Таинственные линии в перуанской пустыне Наска
Перуанская
загадка.
"За много веков до возникновения государства инков на
южном побережье Перу был создан уникальный исторический памятник, не имеющий
равных во всем мире и предназначенный для потомков. По размерам, законченности
форм и проработке деталей его можно сопоставить разве что с египетскими
пирамидами."
Мария Райхе, немецкая исследовательница.
В
Древние изображения разбросаны на площади почти 500 км2. Количество
линий на плато
достигает 13 тысяч. Большинство
из них имеет длину в сотни метров. Есть линии длиной до восьми и даже десяти
километров. Ширина одних составляет 15-
Для
этого древние индейцы должны были иметь приборы, позволяющие проводить прямые
линии длиной в десятки и даже сотни метров. Это можно сделать с помощью
сфокусированного солнечного луча. Возможно, для этой цели служили вогнутые зеркала
"тупу", изготовленные из тщательно отполированного
металла: золота, серебра, меди, сплавов. Они были найдены в большом количестве
в захоронениях в районе Наски. "Тупу" внешне напоминали глубокую
тарелку эллипсоидной или круглой формы диаметром до полуметра, насаженную
ребром на подставку в рост человека. Солнечный "зайчик" от такого
зеркала был виден на растоянии в несколько километров. Если его направляли на
другое зеркало, оно буквально "вспыхивало" отраженным светом. Чтобы сделать
окончательный вывод о возможностях вогнутых зеркал "тупу", необходимо
знать их фокус или математическую формулу отражательной поверхности. Однако
сведений о проведении таких работ пока нет.
Технология нанесения линий на
землю оказалась довольно простой: был снят верхний слой каменистой почвы.
Нижний слой почвы - более светлый по сравнению с верхним. Этого оказалось
достаточно, чтобы линии были видны, особенно с высоты птичьего полета. А об их
сохранности позаботилась сама природа. Дело в том, что пустыня в районе Наски относится
к самым сухим областям земного шара. Дожди выпадают здесь в среднем лишь раз в
два года и продолжаются не более получаса. А теплый слой неподвижного воздуха,
образующийся над почвой, защищает рисунки от разрушительного действия ветров.
Однако цель всего этого
до сих пор неясна.